Как происходит создание сайта и кто за что отвечает?

В создании сайта принимает участие сео-специалист, дизайнер, верстальщик и, по необходимости, программист.

Задача сео-специалиста — грамотно спроектировать сайт, чтобы он был удобен людям. Без переделок в дальнейшем как правило не обойтись, но хороший проект существенно сокращает их количество. От этого этапа зависит на 90% будет ли сайт успешен или нет. Кроме того именно сеошник контролирует работу других специалистов.

Задача дизайнера — нарисовать такой дизайн, который бы выглядел красиво и в тоже время не отвлекал человека от сайта. Это его зона ответственности.

Задача верстальщика — сделать так чтобы сайт выглядел в реальности также как на макете дизайна, и корректно отображался на всех устройствах. Это его зона ответственности.

Задача программиста — сделать так чтобы на сайте работал какой-то функционал (например — калькулятор стоимости, бронирование номеров и т.д.). Это его зона ответственности — но речь не о том как оно выглядит, а только о том как оно работает (считает ли верно по формулам цену, приходят ли письма куда надо и т.д.).

Сам процесс происходит так:

  1. Сначала сеошник разговаривает с клиентом. Его задача получить максимум информации от клиента — поэтому дорогие клиенты не скупитесь рассказать о каких-то важных деталях вашего бизнеса, повесить цены на сайт и т.д. Именно на этом этапе согласовывается что будет на сайте а что не будет, что нужно что нет. Никакие «ну потом посмотрим» не принимаются — это всё равно что в готовом доме между 3 и 4 этажом построить ещё один.
  2. Затем рисуется прототип сайта. Тут стоит ответить на вопрос про семантическое ядро. Дело в том что сейчас работают алгоритмы на нейронных сетях, поэтому статистика запросов используется в основном для построения грамотной структуры (она помогает это делать особенно в том случае когда клиент только недавно открыл свой бизнес и сам не до конца знает всех деталей). Собирать ядро под сео как это делали 5 и более лет назад просто нет смысла — кроме случая когда вам хочется мониторить позиции по ним. Но помните что главное мерило успеха — это целевой трафик на сайте, а не позиции.
  3. Прототип согласуется с клиентом. Это важно, так как позволяет предотвратить ошибки связанные с тем что какие-то детали были не так поняты.
  4. Затем рисуется дизайн. Дизайнер конечно может учесть общие пожелания по цветовой гамме. Но как специалист по дизайну, именно дизайнер решает будет ли например кнопка желтая или красная в рамках заданной цветовой гаммы, так как он лучше всех понимает как цвета гармонируют между собой. Доверьтесь ему. Это не значит что вы не можете просить о правках — просто если вы начинаете рисовать вместо дизайнера, то это не совсем правильно.
  5. Далее верстальщик всё верстает. При необходимости программист пишет нужный функционал. На данном этапе их задача просто сделать так чтобы всё работало как задумано.
  6. Далее клиент радуется сайту
  7. А затем сеошник начинает работы по продвижению. Сюда входит как разовая работа по заполнению мета-тегов, так и постоянная работа по улучшению сайта для пользователей, и крауд маркетингу (рекомендательные полезные для людей ссылки).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: